Гимназия третий год подряд принимает участие в федеральном пpoeктe «Билет в будущее».
В сентябре-ноябре 2022 года в рамках федерального пpoeкта «Билет в будущее» в гимназии прияли участие 6а, 6б, 6в, 7а, 7б, 8а, 8б, 8в, 10б классов.
В октябре-ноябре 2022 года педагог-навигатор Леглер В.О. прошёл курсы повышения квалификации по теме «Методы и технологии профориентационной работы педагога-навигатора Всероссийского проекта «Билет в будущее» (в объеме 36 часов).
В октябре-ноябре 2022 года 80 учащихся 6, 7, 8, 10б классов гимназии участвовали в федеральном проекте «Билет в будущее». Не приняли участие учащиеся 9-х, 10а классов.Учащиеся на многофункциональной информационно-сервисной онлайн- платформе «Билет в будущее» прошли онлайн-диагностики.
В рамках Всероссийской профориентационной недели для детей и подростков 12-17 лет в октябре 2022г. в гимназии прошли профориентационные уроки. Была создана возможность познакомиться с миром профессий, узнать о том, какие профессии и специальности сейчас в тренде, какие в перспективе. Участие в профориентационных уроках дало возможность учащимся по-взрослому оценить свои возможности, представить перспективу своего будущего профессионального жизненного пути и сделать первый в своей жизни серьезный шаг — определиться с выбором профессионального направления. Классные руководители рассказали ребятам о том, что в нашем быстро меняющемся мире важно овладеть рядом крайне необходимых компетенций, которые позволят побеждать в профессиональных конкурсах и быть востребованными специалистами на рынке труда.
53 учащихся гимназии приняли участие в профессиональных пробах на базе политехнического, автомеханического техникумов, медицинского колледжа, колледжа искусств, в которых силами преподавателей и студентов были представлены такие профессия, как специалист индустрии красоты, медицинская сестра, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, специалист по аддитивным технологиям, режиссёр и т.д. Всего было выбрано для посещения 18 наименований профессиональных проб. Никто из ребят не был разочарован. Каждое прохождение профессионального испытания было интересным, занимательным и ответственным.
Учащимся 6-11 классов предложено пройти комплексную онлайн - диагностику, разработанную высококвалифицированными специалистами в области профориентации.
Диагностика помогла выявить профессиональные наклонности и интересы, характерные личностные особенности, сильные и слабые стороны, а также определила полноту и уровень знаний о профессиях в мире труда. По результатам диагностики учащимся были выданы индивидуальные рекомендации.