• Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Уважаемые родители (законные представители)! 

    Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми направляет  в помощь Вам информационные видеоматериалы и анимационные видеоролики, освещающие правила безопасности на объектах летнего и зимнего отдыха, правила безопасности в домашних условиях, оказания доврачебной помощи при нарушении терморегуляции, переломах и др., разработанные МЧС России.

    Видеоматериалы доступны по указанным ниже ссылкам, рекомендованы к использованию в работе с детьми.

    Перечень тематических информационных видеоматериалов и анимационных видеороликов о правилах безопасности

    Профилактический контент, разработанный МЧС России в целях повышения уровня культуры безопасности населения

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Общие правила

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    10. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    1. попытка проникновения в школу посторонних людей;
    2. стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    3. ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    4. изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    5. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Памятки 

    Правила пожарной безопасности для детей 

            Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. 

            Основные правила пожарной безопасности для детей

    ·         нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;

    ·         нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;

    ·         нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;

    ·         нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;

    ·         нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;

    ·         нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;

    ·         нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;

    ·         если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

    Правила обращения с огнем дома

            Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

           Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

            Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

            Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

            Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

    В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

    Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы.     

            Например:

    ·         что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);

    ·         чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);

    ·         как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

            Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

    Правила обращения с огнем в лесу

            В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

    ·         Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.

    ·         Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.

    ·         Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.

    ·         Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.

    ·         Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.

    ·         Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

    Правила поведения детей при пожаре

            Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

    ·         Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.

    ·         Обратиться за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.

    ·         Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.

    ·         Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.

    ·         Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

    БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

    Нормативные документы:

    Постановление от 17.01.2023  №1/136 "О введении особого противопожарного режима на территории МО ГО "Сыктывкар"

    Постановление от 25.04.2023 №204 "О начале в 2023 году пожароопасного сезона на территории Республики Коми"

    Постановление от 26.04.2023 №4/1400 "О введении особого противопожарного режима на территории МО ГО "Сыктывкар"

    Постановление от 25.05.2023 №249 "Об особом противопожарном режиме в населенных пунктах Республики Коми"

     

    1. Дифференцированный анализ ДДТТ за январь-июль 2020 года
    2. Дифференцированный анализ ДДТТ за январь-сентябрь 2020 года
    3. Анализ ДДТП за 7 месяцев
    4. Дифференцированный анализ ДДТТ за ноябрь 2020 года
    5. Дифференцированный анализ ДДТТ за январь-февраль 2021 года
    6. Дифференцированный анализ ДДТТ за январь-сентябрь 2021 года
    7. Дифференцированный анализ ДДТТ за январь-ноябрь 2021 года
    8. Дифференцированный анализ ДДТТ за февраль 2022 года
    9. Дифференцированный анализ ДДТТ за октябрь 2022 года
    10. Дифференцированный анализ детского дорожно-транспортного травматизма за январь - июль 2022 года.
    11. Дифференцированный анализ детского дорожно-транспортного травматизма за январь - март 2023 года.
    12. Аналитический обзор аварийности с участием детей и подростков за 1 квартал 2023 года
    13. Дифференцированный анализ ДДТТ за январь-сентябрь 2023 года
    14. Дифференцированный анализ ДДТТ за февраль 2024 года

    Родителям и учащимся

    Госавтоинспекция г. Сыктывкара совместно с активными пользователями социальных сетей организуют флэшмоб #ДетиПротивДТП. Цель флэшмоба – обратить внимание родителей к проблеме безопасности дорожного движения, напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения в целях своей безопасности. Информация по флэшмобу

    1. Госавтоинспекция г. Сыктывкара направляет видео и памятки для родителей и детей
    2. Видеозапись ГИБДД
    3. Памятка о ПДД
    4. Памятки перед весенними каникулами
    5. Памятка "Зимняя дорога"
    6. Памятка "Безопасность на дороге в осенне-зимний период"
    7. Памятка по обучению детей правилам дорожного движения
    8. Памятка о необходимости использования светоотражающих элементов
    9. Памятка "Внимание Дети!"
    10. Задачи родителей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей
    11. Методические рекомендации "Моё безопасное лето"
    12. Методические рекомендации "О рисках, связанных с детской смертностью"
    13. Мероприятия по профилактике ДДТТ
    14. Видеообращение ГИБДД
    15. Меры безопасности в целях профилактики дорожно- транспортного травматизма
    16. Юным велосипедистам   
    17. Главное правило пешехода
    18. 6 простых правил безопасного прехода для детей
    19. 5 важных правил
    20. Ваш ребенок - пешеход! Ваш ребенок велосипедист!
    21. Зимняя дорога
    22. Безопасность на дороге в осенне-зимний период
    23. Памятка для родителей и детей о необходимости использования светоотражающих элементов на одежде детей
    24. Методические рекомендации о проведении мероприятий, направленных на профилактику ДТП с участием детей-пассажиров
    25. Для чего нужны фликеры
    26. Зачем нужны светоотражатели
    27. Фликер - световозвращатель
    28. Как выбирать качественное автокресло
    29. Когда в машине дети (советы врача)
    30. Советы родителям (световозвращатель)
    31. Юным водителям
    32. Водителям
    33. Профилактика ДТП с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности
    34. Методические материалы по перевозке несовершеннолетних детей автотранспортом
    35. Памятка для детей о правилах поведения в общественном транспорте
    36. Челядь, босьтöй тöд вылö!

    37.  Памятка "Маленький пешеход. Дети за рулем" 

    38. Гололёд

    39. Профилактический ролик по БДД

    40. Осторожно: на крышах - снег

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    1. Проведение тематических классных часов.
    2. Беседы инспекторов ГИБДД с учащимися.
    3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Безопасность на ж/д путях

    Правила поведения на ж/д путях

    Памятки и плакаты "поведение на ж/д путях"

    Профилактика вирусных заболеваний

    Профилактика COVID-19

    Профилактика ОРВИ и гриппа

     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie